21
апрель
2023
Учащиеся 4г и 8е классы прошли международное исследование TIMSS
В нашей школе учащиеся 4г и 8е классы прошли международное исследование TIMSS по основным направлениям – математической и естественнонаучной грамотности. Особое внимание уделено тестовым заданиям и вопросам анкетирования.
Международное исследование TIMSS является одним из самых представительных международных исследований качества образования в начальной и основной школе.
Проект TIMSS осуществляется Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений учащихся IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Для проведения исследования и разработки его инструментария эта независимая международная организация объединяет усилия многих научно-исследовательских центров и профессиональных организаций мира: Службы тестирования в области образования (ETS – Educational Testing Service, США), Канадского Центра Статистики (Statistics Canada), Центра обработки данных Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (DPC IEA – Data Processing Center IEA, Германия), Секретариата Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA, Нидерланды), и др. Координацию всего исследования осуществляет Международный координационный центр - Бостонский колледж (ISC–International Study Center, Boston College, США). В Казахстане Национальным координатором международного исследования TIMSS является Национальный центр образовательной статистики и оценки Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Целью международного исследования TIMSS является сравнительная оценка естественно-математической подготовки учащихся средней школы в странах с различными системами образования и выявление факторов, влияющих на уровень этой подготовки. Исследование изучает особенности содержания математического и естественнонаучного образования, организации учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками организаций образования, учителей, учащихся и их семей. Основная задача исследования TIMSS - анализ реальных результатов, полученных в рамках объективных измерений на основе инструментария, отражающего мировые приоритеты в области образования, и извлечение из них научно обоснованных и созидательных для образовательной политики выводов. Международное исследование TIMSS проводится по двум направлениям: «математическое» и «естественнонаучное», в которых особое внимание уделяется оценке овладения обучающимися общеучебными и интеллектуальными умениями.
Целью психологической подготовки участников образовательного процесса 4г и 8е классов к исследованию была выработка психологических качеств, умений и навыков у которые повышали эффективность подготовки к прохождению международного теста.
Были выполнены задачи психологического сопровождения: сформировали у учащихся положительное отношение к исследованию, развивали у всех обучащихся психологические знания, умения и навыки, разрабатывали рекомендации учителям предметникам, родителям. Педагоги-психологи использовали методы и техники, используемые в занятиях – ролевые игры, мини-лекции, дискуссии, релаксационные методы, метафорические притчи и истории, психофизиологические методики, телесно-ориентированные техники, диагностические методики.
Ожидаемые результаты были достигнуты, у обучающихся наблюдалось снижение тревожности психологического состояния у учащихся, повышение самооценочного уровня, повышение мотивации учения обучающихся, концентрация внимания, четкость и структурированность мышления, повышение сопротивляемости стрессу, положительная эмоционально-волевой сферы, навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы, навыков конструктивного взаимодействия, повышение качества психологических знаний у педагогов-предметников и родителей (законных представителей) учащихся по вопросам психологической поддержки школьников в период подготовки.
В соответствии с планом были проведена следующая работа:
•Собрания для педагогов и родителей (законных представителей) Ознакомление «Международное исследование TIMSS»
•О процедуре проведения тестирования; правила работы с тестовым материалом;
•«Психологическая поддержка, организация питания и режима дня в период подготовки к международному исследованию «Pisa ».
•Диагностика ИЛП.
• Занятия. Экспресс-приемы волевой мобилизации.
•Обучающие занятия. Нейропсихические упражнения. Нейрогимнастика.
•Определение уровня СТ, ЛТ (Спилберг –Ханин). Диагностика тревожности.
•Лекционные занятия. Память и приемы запоминания. Методы запоминания текстов. Приемы организации запоминаемого материала.
В период подготовки сформировались социальные и эмоциональные навыки учащихся, устойчивые мыслительные, эмоциональные и поведенческие модели, которые положительно повлияли на важное жизненное событие у детей международное исследование TIMSS.
Международное исследование TIMSS является одним из самых представительных международных исследований качества образования в начальной и основной школе.
Проект TIMSS осуществляется Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений учащихся IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Для проведения исследования и разработки его инструментария эта независимая международная организация объединяет усилия многих научно-исследовательских центров и профессиональных организаций мира: Службы тестирования в области образования (ETS – Educational Testing Service, США), Канадского Центра Статистики (Statistics Canada), Центра обработки данных Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (DPC IEA – Data Processing Center IEA, Германия), Секретариата Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA, Нидерланды), и др. Координацию всего исследования осуществляет Международный координационный центр - Бостонский колледж (ISC–International Study Center, Boston College, США). В Казахстане Национальным координатором международного исследования TIMSS является Национальный центр образовательной статистики и оценки Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Целью международного исследования TIMSS является сравнительная оценка естественно-математической подготовки учащихся средней школы в странах с различными системами образования и выявление факторов, влияющих на уровень этой подготовки. Исследование изучает особенности содержания математического и естественнонаучного образования, организации учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками организаций образования, учителей, учащихся и их семей. Основная задача исследования TIMSS - анализ реальных результатов, полученных в рамках объективных измерений на основе инструментария, отражающего мировые приоритеты в области образования, и извлечение из них научно обоснованных и созидательных для образовательной политики выводов. Международное исследование TIMSS проводится по двум направлениям: «математическое» и «естественнонаучное», в которых особое внимание уделяется оценке овладения обучающимися общеучебными и интеллектуальными умениями.
Целью психологической подготовки участников образовательного процесса 4г и 8е классов к исследованию была выработка психологических качеств, умений и навыков у которые повышали эффективность подготовки к прохождению международного теста.
Были выполнены задачи психологического сопровождения: сформировали у учащихся положительное отношение к исследованию, развивали у всех обучащихся психологические знания, умения и навыки, разрабатывали рекомендации учителям предметникам, родителям. Педагоги-психологи использовали методы и техники, используемые в занятиях – ролевые игры, мини-лекции, дискуссии, релаксационные методы, метафорические притчи и истории, психофизиологические методики, телесно-ориентированные техники, диагностические методики.
Ожидаемые результаты были достигнуты, у обучающихся наблюдалось снижение тревожности психологического состояния у учащихся, повышение самооценочного уровня, повышение мотивации учения обучающихся, концентрация внимания, четкость и структурированность мышления, повышение сопротивляемости стрессу, положительная эмоционально-волевой сферы, навыки самоконтроля с опорой на внутренние резервы, навыков конструктивного взаимодействия, повышение качества психологических знаний у педагогов-предметников и родителей (законных представителей) учащихся по вопросам психологической поддержки школьников в период подготовки.
В соответствии с планом были проведена следующая работа:
•Собрания для педагогов и родителей (законных представителей) Ознакомление «Международное исследование TIMSS»
•О процедуре проведения тестирования; правила работы с тестовым материалом;
•«Психологическая поддержка, организация питания и режима дня в период подготовки к международному исследованию «Pisa ».
•Диагностика ИЛП.
• Занятия. Экспресс-приемы волевой мобилизации.
•Обучающие занятия. Нейропсихические упражнения. Нейрогимнастика.
•Определение уровня СТ, ЛТ (Спилберг –Ханин). Диагностика тревожности.
•Лекционные занятия. Память и приемы запоминания. Методы запоминания текстов. Приемы организации запоминаемого материала.
В период подготовки сформировались социальные и эмоциональные навыки учащихся, устойчивые мыслительные, эмоциональные и поведенческие модели, которые положительно повлияли на важное жизненное событие у детей международное исследование TIMSS.